Во –первых подготовка бизнес-плана представляет собой упорядочение и организацию разнородной информации о проекте и условиях, в которых его планируется осуществлять. На основе собранных данных осуществляется расчет финансовых результатов и производится оценка экономической эффективности. Все это дает Инициатору проекта (Заказчику бизнес-плана) более адекватное представление о проекте, его экономических последствиях и потребностях в финансировании. Соответственно, Заказчик может принять решение о прекращении или продолжении дальнейших работ над проектом, либо внесения изменений в идею проекта. То есть риски Заказчика снижаются.
Во-вторых, в переговорах с Инвестором позиция Заказчика становится более сильной, так как у него, в случае наличия бизнес-плана уже будут определенные обоснования и представления относительно будущих доходов и расходов Проекта. Соответственно, у Заказчика будет больше аргументов при определении условий привлечения средств Инвестора и пропорций распределения будущей прибыли.